Flores

Кейс по продвижению сообщества пеларгоний

  • Клиент цветовод Наталья
  • Время выполнения

    10 дней + 1 месяц обслуживания в подарок

  • Заметки:

    Продолжаем сотрудничество, на постоянной основе веду таргетинговую рекламу Вконтакте.

Шаг №1. Анализ конкурентов и брендирование

Изучив конкурентов, продающих пеларгонии, я поняла, как лучше оформить сообщество, на каком контенте стоит сделать акцент, какой стиль общения «заходит» аудитории.

Сначала разобрала основные вопросы, которые важны в упаковке бизнеса и дальнейшем его развитии:

1. Какой контент добавляют конкуренты и как можно выделиться?
2. Какие способы взаимодействия с клиентами используется?
3. Как происходит оплата и доставка?
4. Присутствует брендирование, есть ли сайт?
5. Какие воронки продаж используют?

Анализ показал, что цветоводы, которые продают пеларгонии вообще не оформляют свои группы, нет никакого брендирования, отсутствует сайт и клиентоориентированность. Следовательно, есть множество способов выделиться среди конкурентов.

 

Зарисовки логотипа

логотип flores пеларгонии в Санкт-Петербурге

Я обратила внимания на то, что у конкурентов нет логотипа, в каждой группе просто стоит фотография.

Название сообщества

flores пеларгонии в Санкт-Петербурге

Дальше перебрал 20 вариантов названий, мы остановились на слове Flores, на испанском означает "Цветок".

Итоговый вариант

логотип flores пеларгонии

Уточнив, какие цвета любит заказчик, я скинула несколько вариантов и мы остановились на розовом цвете.

Шаг №2. Позиционирование и упаковка сообщества

Следующим этапом я изучила боли и желания цветоводов на просторах интернета.

Изучая форумы и сайты, я выделила три основных призыва к покупке цветов в дом:

1. Любят, когда дома вкусно пахнет и присутствуют яркие цвета.
2. Желание поднять себе настроение в обыденные дни.
3. Семейный ужин с цветами на столе более уютный.

Получилось вот такое описание группы:
Вкусные ароматы и яркие оттенки создадут теплую атмосферу в доме.
В неясные дни поднимут настроение и будут радовать своим цветением.
Свежие живые цветы, на столе, сделают семейные посиделки уютнее.
Купите красивый кустик пеларгоний - сделайте себе любимой приятно.

Чтобы еще больше выделиться среди конкурентов, было решено добавить полезной информации - у конкурентов просто фотографии цветов в ленте и сорта в наличии, нет информации для начинающих цветоводов и что вообще делать с цветами после покупки.

Для этого был заполнен раздел Статьи полезной информацией о пеларгониях, чтобы подписчикам было интересно находиться в группе.

Полезные статьи для начинающих цветоводов

Дальше заполнили альбомы фотографиями сортов пеларгоний, добавили в обсуждения информацию об оплате и доставке, обсудили как будем заполнять ленту и остановились на том, что в ленте будем выкладывать сорта пеларгоний и ссылки на созданные статьи.

Шаг №3. Запуск сообщества

Заполнив все нужные разделы мы начали приглашать сначала знакомых, которые интересуются цветами.

Продолжая изо дня в день добавлять в ленту сорта и новые статьи, активность в сообществе росла. 

Потом мы заметили, что количество подписчиков растет, но активность падает. Было решено создать рассылку ценных постов о цветах, которые не найдешь особо в просторах интернета. 

Я создала лид-магнит в виде чек-листа "Выращивание пышных пеларгоний", так как это самая актуальная тема для ценителей этих цветов. Настроила приложение рассылок, разработала контент-план и запустила в работу.

Чек-лист выращивание пышных пеларгоний

Активность снова возросла и подписчицы стали активно оставлять заявки на покупку черенков, образовалась очередь на некоторые сорта.

 

Заключение

Учитывая, что мы не вкладывали ни рубля в продвижение сообщества, результаты просто отличные. Подписчиков сейчас 213, они приходили за счет сарафанного радио и ленты рекомендаций Вконтакте. А настроенная рассылка помогает удерживать покупателей и напоминать о себе, что неплохо приумножает продажи.

В подарок я обслуживала группу месяц бесплатно. На этом мы решили не останавливаться, и продолжать наше сотрудничество. 

 

Дополнение

Следующий заказ был настройка и запуск таргетинговой рекламы для привлечения новых подписчиков. Зная о проекте все, я сразу приступила к настройке рекламного кабинета и подготовки объявления.

Результаты рекламы отличные, затраты всего 646.41 ₽, привлечено 240 пользователь, вступивших в группу 121 человек. После данной рекламы активность возросла в несколько раз, под каждым постом теперь более 10 лайков и более 5 комментариев от живых людей, заинтересованных в тематике группы.